Think24 блог

Без этого ваши знания — ничто: 3 навыка для того, чтобы быть востребованным в будущем

Статья. 3 навыка для того, чтобы быть востребованным в будущем
«Учиться, учиться и#nbsp;ещё раз учиться!»#nbsp;— это, конечно, всё очень здорово, но#nbsp;время показывает, что одного стремления получать новые знания недостаточно.

Во#nbsp;все времена существовал список популярных профессий. Например, сегодня чаще всего выбирают путь программиста, а#nbsp;раньше было очень много юристов и#nbsp;экономистов. Многие поступающие и#nbsp;их#nbsp;родители следуют логике «отучился на#nbsp;востребованную профессию#nbsp;— стал востребованным специалистом#nbsp;— получил классную работу». Вы#nbsp;наверняка знаете таких людей. Возможно, вы#nbsp;и#nbsp;есть эти люди…

Авторы концепции «Образование 4.0» на Всемирном Экономическом Форуме частично не#nbsp;согласны с#nbsp;приведенной выше логикой и#nbsp;утверждают, что помимо освоения тонкостей любой профессии, учащийся обязан развивать в#nbsp;себе навыки, которые в#nbsp;будущем будут выгодно отличать его от#nbsp;других кандидатов на#nbsp;вакансию. Участники форума выделили 3 основных навыка, которые пригодятся ученикам в#nbsp;будущем.

Вижу проблему — решаю её

«Проблемы нужно решать? Открыли Америку!»#nbsp;— подумал кто-то из#nbsp;вас. На#nbsp;самом деле, чтобы решить проблему, нужно правильно её#nbsp;обозначить, а#nbsp;для этого нужно уметь задавать правильные вопросы. Кроме того, важно уметь заинтересоваться проблемой и#nbsp;принять её#nbsp;как некий челлендж#nbsp;— после этого шансы успешного решения проблемы повысятся.

Допустим, девушка просит молодого человека куда-то определить большое количество книг, которые уже давно пылятся в#nbsp;прихожей:
Комикс 1. Вижу проблему — решаю её
Главный тормоз на#nbsp;пути к#nbsp;решению проблемы#nbsp;— ее#nbsp;глобальное непонимание, нежелание в#nbsp;неё вникать и#nbsp;разбираться. Но#nbsp;как прокачивать этот навык не#nbsp;отходя от#nbsp;кассы не#nbsp;вставая из-за парты? К#nbsp;примеру, в#nbsp;образовательных курсах Think24 в#nbsp;развитии навыка решения проблемы активное участие принимает преподаватель. Мы#nbsp;не#nbsp;преподносим задачу и#nbsp;инструменты для#nbsp;её#nbsp;решения «на#nbsp;блюдечке». Преподаватель#nbsp;— проводник на#nbsp;пути от#nbsp;проблемы к#nbsp;решению. Он#nbsp;отвечает на#nbsp;наводящие вопросы учеников, инициирует мозговые штурмы и#nbsp;старается развить в#nbsp;подопечных необходимые вспомогательные компетенции: критическое мышление, настойчивость, анализ и#nbsp;креативность.
#nbsp;

Человек человеку — помощь

Что лучше: быть гениальным лидером или гениальным подчинённым? Да#nbsp;и#nbsp;то, и#nbsp;это#nbsp;— просто здорово, главное при решении проблемы#nbsp;— уметь слышать и#nbsp;понимать ближнего своего. Приводить убедительные аргументы и#nbsp;отстаивать свою точку зрения так#nbsp;же важно, как уметь принимать к#nbsp;сведению аргументы других людей и#nbsp;иметь готовность изменить свою точку зрения, если она вдруг оказалась неверной. Этот навык#nbsp;— не#nbsp;про умение выигрывать или проигрывать споры, а#nbsp;про возможность смотреть на#nbsp;взаимоотношения с#nbsp;другими, как на#nbsp;способ достижения общей цели.

Например, вы#nbsp;спорите с#nbsp;кем-то из#nbsp;своих коллег/друзей/знакомых. Типичная ситуация без навыка взаимопомощи:
Комикс 2. Человек человеку — помощь
Для#nbsp;развития навыка понимания стоит чаще прибегать к#nbsp;делению учеников на#nbsp;группы в#nbsp;процессе обучения. В#nbsp;них каждый сможет попробовать себя и#nbsp;в#nbsp;роли лидера, и#nbsp;в#nbsp;роли исполнителя, погружаясь в#nbsp;разные ситуации, «правильно» спорить, приходить к#nbsp;общему знаменателю и#nbsp;вместе искать пути решения задач.
#nbsp;

Адаптивность — мозга активность

Вы#nbsp;видели, что за#nbsp;окном происходит? Мир меняется со#nbsp;скоростью кометы, и#nbsp;если не#nbsp;уметь адаптироваться к#nbsp;новым условиям, то#nbsp;можно остаться на#nbsp;обочине. Сюда#nbsp;же относится умение выполнять задачи под внешним давлением, в#nbsp;условиях «пониженного морального комфорта» и#nbsp;быстро приобретать новые компетенции, если того требует ситуация.

Без этого навыка и#nbsp;желания развиваться любой сотрудник рискует застрять в#nbsp;зоне комфорта и#nbsp;как конвейер выполнять только однообразную работу. Может быть, это удобно, но#nbsp;бесперспективно.
Комикс 3. Адаптивность#nbsp;— мозга активность
Навык адаптации неразрывно идёт с#nbsp;новыми возможностями. Умение и#nbsp;желание перестраиваться, концентрироваться и#nbsp;учиться новому#nbsp;— важнейшая компетенция, которую нужно развивать заранее.
#nbsp;

Послесловие

Необходимость всех этих навыков продиктована условиями глобальной экономики. Это стоит учитывать во время подготовки к экзаменам и обучению в вузе, причем не только ученикам, но и их родителям и преподавателям, чтобы не отстать от всемирных стандартов и тенденций.

Think24 — пример использования современного подхода и технологий для качественного и современного обучения. Небольшие учебные группы позволяют преподавателю уделять внимание каждому ученику, а всегда актуальные материалы позволят ничего не упустить в процессе обучения. Записывайтесь на курсы прямо сейчас!
2023-04-10 17:06 Родителям Ученикам Профориентация