Статья. 3 навыка для того, чтобы быть востребованным в будущем
«Учиться, учиться и ещё раз учиться!» — это, конечно, всё очень здорово, но время показывает, что одного стремления получать новые знания недостаточно.
Во все времена существовал список популярных профессий. Например, сегодня чаще всего выбирают путь программиста, а раньше было очень много юристов и экономистов. Многие поступающие и их родители следуют логике «отучился на востребованную профессию — стал востребованным специалистом — получил классную работу». Вы наверняка знаете таких людей. Возможно, вы и есть эти люди…
Авторы концепции «Образование 4.0» на Всемирном Экономическом Форуме частично не согласны с приведенной выше логикой и утверждают, что помимо освоения тонкостей любой профессии, учащийся обязан развивать в себе навыки, которые в будущем будут выгодно отличать его от других кандидатов на вакансию. Участники форума выделили 3 основных навыка, которые пригодятся ученикам в будущем.
Во все времена существовал список популярных профессий. Например, сегодня чаще всего выбирают путь программиста, а раньше было очень много юристов и экономистов. Многие поступающие и их родители следуют логике «отучился на востребованную профессию — стал востребованным специалистом — получил классную работу». Вы наверняка знаете таких людей. Возможно, вы и есть эти люди…
Авторы концепции «Образование 4.0» на Всемирном Экономическом Форуме частично не согласны с приведенной выше логикой и утверждают, что помимо освоения тонкостей любой профессии, учащийся обязан развивать в себе навыки, которые в будущем будут выгодно отличать его от других кандидатов на вакансию. Участники форума выделили 3 основных навыка, которые пригодятся ученикам в будущем.
Вижу проблему — решаю её
«Проблемы нужно решать? Открыли Америку!» — подумал кто-то из вас. На самом деле, чтобы решить проблему, нужно правильно её обозначить, а для этого нужно уметь задавать правильные вопросы. Кроме того, важно уметь заинтересоваться проблемой и принять её как некий челлендж — после этого шансы успешного решения проблемы повысятся.
Допустим, девушка просит молодого человека куда-то определить большое количество книг, которые уже давно пылятся в прихожей:
Допустим, девушка просит молодого человека куда-то определить большое количество книг, которые уже давно пылятся в прихожей:
Комикс 1. Вижу проблему — решаю её
Главный тормоз на пути к решению проблемы — ее глобальное непонимание, нежелание в неё вникать и разбираться. Но как прокачивать этот навык не отходя от кассы не вставая из-за парты? К примеру, в образовательных курсах Think24 в развитии навыка решения проблемы активное участие принимает преподаватель. Мы не преподносим задачу и инструменты для её решения «на блюдечке». Преподаватель — проводник на пути от проблемы к решению. Он отвечает на наводящие вопросы учеников, инициирует мозговые штурмы и старается развить в подопечных необходимые вспомогательные компетенции: критическое мышление, настойчивость, анализ и креативность.
Человек человеку — помощь
Что лучше: быть гениальным лидером или гениальным подчинённым? Да и то, и это — просто здорово, главное при решении проблемы — уметь слышать и понимать ближнего своего. Приводить убедительные аргументы и отстаивать свою точку зрения так же важно, как уметь принимать к сведению аргументы других людей и иметь готовность изменить свою точку зрения, если она вдруг оказалась неверной. Этот навык — не про умение выигрывать или проигрывать споры, а про возможность смотреть на взаимоотношения с другими, как на способ достижения общей цели.
Например, вы спорите с кем-то из своих коллег/друзей/знакомых. Типичная ситуация без навыка взаимопомощи:
Например, вы спорите с кем-то из своих коллег/друзей/знакомых. Типичная ситуация без навыка взаимопомощи:
Комикс 2. Человек человеку — помощь
Для развития навыка понимания стоит чаще прибегать к делению учеников на группы в процессе обучения. В них каждый сможет попробовать себя и в роли лидера, и в роли исполнителя, погружаясь в разные ситуации, «правильно» спорить, приходить к общему знаменателю и вместе искать пути решения задач.
Адаптивность — мозга активность
Вы видели, что за окном происходит? Мир меняется со скоростью кометы, и если не уметь адаптироваться к новым условиям, то можно остаться на обочине. Сюда же относится умение выполнять задачи под внешним давлением, в условиях «пониженного морального комфорта» и быстро приобретать новые компетенции, если того требует ситуация.
Без этого навыка и желания развиваться любой сотрудник рискует застрять в зоне комфорта и как конвейер выполнять только однообразную работу. Может быть, это удобно, но бесперспективно.
Без этого навыка и желания развиваться любой сотрудник рискует застрять в зоне комфорта и как конвейер выполнять только однообразную работу. Может быть, это удобно, но бесперспективно.
Комикс 3. Адаптивность — мозга активность
Навык адаптации неразрывно идёт с новыми возможностями. Умение и желание перестраиваться, концентрироваться и учиться новому — важнейшая компетенция, которую нужно развивать заранее.
Послесловие
Необходимость всех этих навыков продиктована условиями глобальной экономики. Это стоит учитывать во время подготовки к экзаменам и обучению в вузе, причем не только ученикам, но и их родителям и преподавателям, чтобы не отстать от всемирных стандартов и тенденций.
Think24 — пример использования современного подхода и технологий для качественного и современного обучения. Небольшие учебные группы позволяют преподавателю уделять внимание каждому ученику, а всегда актуальные материалы позволят ничего не упустить в процессе обучения. Записывайтесь на курсы прямо сейчас!
Think24 — пример использования современного подхода и технологий для качественного и современного обучения. Небольшие учебные группы позволяют преподавателю уделять внимание каждому ученику, а всегда актуальные материалы позволят ничего не упустить в процессе обучения. Записывайтесь на курсы прямо сейчас!