Think24 блог

Мнемотехники, с которыми можно выучить любую тему

Как запомнить все и «расшевелить» свою память

Каждому школьнику актуальна проблема запоминания многочисленных определений, терминов, формул и#nbsp;всего того, что кажется невозможным выучить и, главное, запомнить!

Бывает, учите, учите и#nbsp;учите, а#nbsp;потом в#nbsp;нужный момент, чаще всего именно у#nbsp;доски, все резко вылетает из#nbsp;головы. Да#nbsp;и#nbsp;невозможно держать в#nbsp;памяти столько всего!

А#nbsp;если мы#nbsp;скажем, что знаем решение этой проблемы?

Используя мнемотехники для#nbsp;запоминания информации, можно фиксировать в#nbsp;памяти все что угодно, не#nbsp;только качественнее, но#nbsp;и#nbsp;быстрее.
#nbsp;

Что такое мнемотехника?

Мнемотехника (англ. the Art of#nbsp;Memory)#nbsp;— с#nbsp;английского «искусство памяти».

Или простым языком, техника изучения и#nbsp;запоминания материала, которая позволяет запомнить столько информации, сколько требуется. И#nbsp;это не#nbsp;магия, а#nbsp;проверенные методы, которые точно работают!

Давайте разбираться на#nbsp;конкретных примерах!
Статья. Мнемотехники, с#nbsp;которыми можно выучить любую тему. Как запомнить все и#nbsp;«расшевелить» свою память
#nbsp;

Система Шед

Эта техника позволяет запомнить даты, сложные формулы по#nbsp;математике, геометрии, физике и#nbsp;даже истории. Нужно лишь подобрать несколько слов, которые по#nbsp;количеству букв в#nbsp;сумме будут давать цифру в#nbsp;числе, которое необходимо выучить.

Что надо делать?

  1. Выбрать число, которое необходимо выучить. Допустим, это будет дата начала княжения Рюрика и#nbsp;его братьев#nbsp;— 862 год.
  2. Подобрать 3 слова по#nbsp;количеству цифр: княжение (8 букв), начало (6), да (2 буквы).
  3. Вспомнить эти слова, когда надо будет воспроизвести дату в#nbsp;памяти, и#nbsp;посчитать количество букв. Все, вы#nbsp;прекрасны.
Система Шед. Как запомнить дату начала княжения Рюрика и#nbsp;его братьев? «Заморские гости»#nbsp;— Н. Рерих, 1901
#nbsp;

Техника Миллера: Магическое число 7±2

Ничего непонятно, но#nbsp;очень интересно… Давайте разбираться!

Американский исследователь Джордж Миллер выявил, что кратковременная память человека фиксирует за#nbsp;один раз не#nbsp;более 9 элементов, а#nbsp;иногда и#nbsp;не#nbsp;более 5. Так что максимум объектов, которые можно запомнить, равен 7.

А#nbsp;что если элементов больше?

Мозг делит информацию на#nbsp;подгруппы со#nbsp;значениями от#nbsp;5 до#nbsp;9.

Получается 7±2

Эту мнемотехнику можно использовать при выполнении домашнего задания. Например, завтра ребенка ждет диктант по#nbsp;английскому языку, в#nbsp;котором будет более 20 слов.
Что надо делать?

  1. Необязательно выполнять все сразу, можно распределить свои время и#nbsp;силы на#nbsp;несколько временных промежутков.
  2. За#nbsp;первые 15 минут попробовать выучить 5−7 слов, больше не#nbsp;нужно!
  3. Остановиться на#nbsp;5 минут и#nbsp;попробовать вспомнить эти слова.
  4. Если все получилось, можно переходить к#nbsp;другой порции слов, а#nbsp;если нет#nbsp;— попробовать выучить их#nbsp;снова.

Так будет намного эффективнее, чем если начать повторять все 20 слов по#nbsp;кругу!
Техника Миллера: Магическое число 7±2
#nbsp;

Метод римской комнаты

Мнемотехника подойдет всем, кто любит визуализировать и#nbsp;фантазировать. Базируется на#nbsp;следующем: информация запоминается быстрее и#nbsp;качественнее, если представлять ее#nbsp;в#nbsp;пределах одного пространства. Сейчас объясним!
Что надо делать?

1. Выбрать небольшой объем информации, который надо выучить (определение, формулу или четверостишие).

2. А#nbsp;теперь нужно связать каждую единицу информации с#nbsp;каким-либо предметом в#nbsp;комнате. Приведем пример.
Вам нужно срочно выучить часть поэмы «Мцыри»!

Представляем, что:
шкаф#nbsp;— первая строчка
подоконник#nbsp;— вторая строчка
стол#nbsp;— третья строчка
кровать#nbsp;— четвертая строчка
и#nbsp;так далее…
3. И#nbsp;таким вот интересным образом можно распределить все единицы информации по#nbsp;комнате, квартире или любому другому месту.

4. Когда все будет готово, «мысленно прогуляйтесь» по#nbsp;вашему пространству. Что у#nbsp;нас получится?

Подходим к#nbsp;стеллажу: «Немного лет тому назад»
Идем к#nbsp;подоконнику: «Там, где, сливаяся, шумят»
Садимся за#nbsp;стол: «Обнявшись, будто две сестры»
Присаживаемся на#nbsp;кровать: «Струи Арагвы и#nbsp;Куры»

Уверяем, вы#nbsp;вспомните все!
Метод римской комнаты и#nbsp;поэма «Мцыри»
#nbsp;

Метод Айвазовского

Эта техника не#nbsp;только для#nbsp;творческих людей, как вы#nbsp;могли#nbsp;бы подумать. Просто ее#nbsp;частенько использовал Иван Константинович Айвазовский для#nbsp;создания своих шедевров, а#nbsp;заключалась она в#nbsp;применении фотографической памяти.

Что надо делать?

  1. Посмотреть в#nbsp;тетрадь или учебник, где выписан материал, который нужно выучить. Например, перед вами список тригонометрических формул. Начнем с#nbsp;sin2x + cos2x = 1.
  2. Попробовать запомнить, где расположен каждый элемент на#nbsp;странице: сверху, снизу, рядом с#nbsp;номером страницы.
  3. Не#nbsp;хватает деталей? Можно использовать ручку, маркер и#nbsp;выделять элементы: подчеркивать, рисовать стрелочки и#nbsp;просто фантазировать: обведите степени синуса и#nbsp;косинуса в#nbsp;красный круг или подрисуйте рожки, а#nbsp;потом выделите желтым маркером число 1.
  4. Воспроизвести информацию с#nbsp;закрытыми глазами, представляя каждый элемент. И#nbsp;доучить эти злосчастные формулы по#nbsp;такому принципу :)
Автопортрет#nbsp;— И.#nbsp;Н.#nbsp;Айвазовский, 1874 год
#nbsp;

Фонетические ассоциации

А#nbsp;эта техника будет очень полезна тем, кто сдает иностранные языки. И#nbsp;даже если ребенок отказывается учить и#nbsp;повторять английские слова, предложите ему этот способ… Вдруг он#nbsp;еще о#nbsp;нем не#nbsp;знает.

Если применять эту технику, можно стать englishman или englishwoman в#nbsp;своем классе.
Что надо делать?

  1. Выбрать слово, которое необходимо выучить.
  2. Попробовать прочитать его на#nbsp;русском. Например, слово «condition», которое переводится как «состояние, условие» с#nbsp;английского. На#nbsp;что похоже это слово? На#nbsp;кондишн, конечно! Сразу приходит ассоциация с#nbsp;кондиционером. А#nbsp;кондиционер позволяет сделать более комфортные условия для#nbsp;жизни :)

Да-да, это легально. На#nbsp;что еще не#nbsp;пойдешь, чтобы запомнить «неучибельные» слова.

Теперь вы#nbsp;никогда не#nbsp;забудете вашу ассоциацию. Гарантируем!
Фонетические ассоциации. Слово «condition»#nbsp;— «состояние, условие»
Это были самые популярные и#nbsp;действенные, на#nbsp;наш взгляд, мнемотехники, которые помогут в#nbsp;учебе и#nbsp;в#nbsp;подготовке к#nbsp;экзаменам в#nbsp;том числе. Поэтому смело применяйте их#nbsp;на#nbsp;практике и#nbsp;не#nbsp;забудьте поделиться этой статьей с#nbsp;тем, кому это может быть интересно.
2022-01-19 16:15 Ученикам